Речь состоит из предложений. Речь

Речь состоит из предложений. Речь

«Двоичная арифметика» - Введение. Умножение двоичных чисел производится в столбик. Цели. Двоичная арифметика. Сложение. Сложение двоичных чисел выполняются в столбик. Деление. Из большего по абсолютной величине вычитается меньшее. Закрепление изученного. Требования к знаниям и умениям. Вычитание. Умножение.

«Перестановка слагаемых 1 класс» - « Перестановка слагаемых ». 3 + 4 = 7. Слагаемое. Урок матeматики 1 класс. 3 + 1 = 4. От перестановки слагаемых сумма не изменяется. 4 + 3 = 7. 1 + 3 = 4.

«Женщины-математики» - Проектно – исследовательская работа. Елизавета Федоровна Литвинова (1845 - 1919) была в России одной из первых женщин-математиков. Тема «Знаем ли мы математиков – женщин». Без математики сейчас не обходятся экономические, философские и другие науки. Вопрос обучения математике в современной школе. Кто более способен к математике: мужчины или женщины?

«Форма предметов» - Расскажи, из каких фигурок составлены бусы. Тюлени выступают в цирке. Какие красивые цветы выросли на полянке! Форма. Квадраты. Обрати внимание на цвет и форму. Круги. Шар, похожий на овал, Я за ниточку держал. Какие интересные рыбки! Какие еще предметы, похожие на прямоугольник, ты знаешь? В какое отверстие войдет каждая из фигурок?

«Математические игры для 6 класса» - Карандаш. Математическая игра. Бревно распилили на полуметровые бревна. Индийцы. Карл Фридрих Гаусс. Лестница поднимается. Правила игры. Продолжи ряд тремя числами. Сколько было яблок. Расшифруйте надпись. Софья Ивановна Ковалевская. Пчелы из сказки про Винни-Пуха. Брат профессора. Архимед. Ярд. Шифровка.

«Развитие математики как науки» - История математики. Математика в мире звёзд. Как же получаются новые звёды из старых. Французский математик 19 века Эварист Галуа. Кто решил сложную математическую проблему. За поведением 200000 страусов наблюдали в течение 80 лет. Когда празднуют день числа Пи. .Существует около 2600 видов лягушек.

Всего в теме 359 презентаций

Урок 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОСТОИТ ИЗ СЛОВ

30.04.2013 42701 0

Урок 4. Предложение состоит из слов

Цели : дать учащимся представление о том, что предложение состоит из слов; научить определять количество слов в предложении, записывать схему предложения; развивать речь учащихся, память, творческие способности.

Оборудование : учебник; нарисованные персонажи сказки «Репка».

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока .

II. Актуализация опорных знаний .

Постановка целей и задач урока.

Вопрос :

– Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

Учитель . Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка».

III. Формирование новых знаний, умений, навыков .

Работа по учебнику: с. 9.

Беседа с учащимися по вопросам:

– Вспомните начало сказки. (Посадил дед репку.)

– Сколько слов вы слышите в этом предложении? (Три .)

– Какое слово первое? второе? третье?

– Из чего состоит предложение?

Вывод : предложение состоит из слов.

– Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.

Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова.

– Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди? (Это начало предложения .)

– Как можно узнать, что предложение закончено? (В конце предложения ставится точка .)

С помощью учителя дети составляют схемы предложений по оставшимся рисункам.

Выросла репка большая. ( .)

Позвал дед бабку. ( .)

Позвала бабка внучку. ( .)

Позвала внучка Жучку. ( .)

Позвала Жучка кошку. ( .)

Позвала кошка мышку. ( .)

– Особое внимание следует обратить на предложение к последнему рисунку:

Вытянул репку!

В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками.

Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения.

Физкультминутка

■ Творческая работа учащихся. Театрализация русской народной сказки «Репка».

РЕПКА

Посадил дед репку и говорит:

– Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут-потянут – и вытянули репку.

IV. Итог урока. Рефлексия .

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.

Речь конкретное говорение, протекающее во времени и облечённое в звуковую (включая внутреннее проговаривание) или письменную форму. Под речью понимают как сам процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения,… … Лингвистический энциклопедический словарь

Речь - I является важным механизмом интеллектуальной деятельности, формой общения людей и способом существования сознания. Функциональные системы, обеспечивающие Р. представляют собой сложный и многоступенчатый механизм, включающий деятельность многих… … Медицинская энциклопедия

Речь - сложный объект. Она изучается не только лингвистами (психолингвистами, социолингвистами, нейролингвиста ми, фонетистами, специалистами по стилистике), ее изучают психологи, физиологи, логопеды, специалисты по теории коммуникации и информатике… … Педагогическое речеведение

Речь - образуется в полости рта и глотки благодаря изменению их очертаний и формы, и если при этом принимает участие голосовой аппарат, то получается звучная Р., без его же участия шепот. В состав всякой Р. входят гласные и согласные звуки. Гласные… …

Семасиология (грамм.) - отдел науки о языке, принадлежащий к наименее разработанным и рассматривающий значение слов и формальных частей слова (греч. σημασία = знак, сигнал). Не только основные семасиологические процессы, но даже и объем С., и ее метод до сих пор еще не… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Семасиология - (грамм.) отдел науки о языке, принадлежащий к наименее разработанным и рассматривающий значение слов и формальных частей слова (греч. σημασία = знак, сигнал). Не только основные семасиологические процессы, но даже и объем С., и ее метод до сих… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Политический дискурс - Содержание 1 Понятие дискурса 2 Интерпретация дискурса 3 Политологическая часть дискурса … Википедия

Бэкон Фрэнсис - Фрэнсис Бэкон: жизнь и деятельность В своей наиболее известной работе Новый Органон Фрэнсис Бэкон пишет о трех открытиях, неведомых античности: искусство книгопечатания, порох, компас. Эти три изобретения полностью изменили порядок: первое в… … Западная философия от истоков до наших дней

значения теории - ЗНАЧЕНИЯ ТЕОРИИ. Понятие значения в аналитической философии языка фактически является аналогом того, что в философии сознания именуется «mind», «consciousness» (англ.), или «Geist» (нем.), т.е. сознанием, духом. В понятии значения… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Речевая бессвязность - Патологическое речевое возбуждение с утратой смысловых и грамматических связей между словами. Отражает бессвязность мышления. Отмечаются грубые нарушения монологической и диалогической речи, утрачивающей какую либо связь с реальной ситуацией и… …

Мышление - Опосредованное – основанное на раскрытии связей, отношений, опосредований – и обобщенное познание объективной реальности (Рубинштейн С.Л., 1940). М. – это отображение существенных связей и отношений между объектами действительности. Мыслительное… … Толковый словарь психиатрических терминов

Книги

  • Игровой набор Мягкая магнитная азбука "Буквы и звуки" , . Все взрослые знают, что речь состоит из предложений, а предложения из слов. Что слово можно разделить на звуки и, что звуки бывают гласные и согласные. А согласные, всвою очередь, делятся на… Купить за 1260 руб
  • Обучение дошкольников грамоте. Дидактические материалы. Выпуск 142. Гриф МО РФ (количество томов: 4) , Дурова Наталья Валентиновна. Комплект пособий предназначен для обучения грамоте детей начиная с 4-летнего возраста, с ориентацией их на орфографическую грамотность. Каждая книжка посвящена определенной теме: твердые и…

Речь. Текст. Предложение. Слово.

Текст состоит из предложений, а предложения - из слов.

Текст_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Предложение -это слово или несколько слов, выражающих законченную

мысль.


Предложение_______________________________________________________

__________________________________________________________________

Каждое предложение произносится с какой-либо целью.

Предложение в котором о чем- либо сообщают (повествуют), называется

повествовательным.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

отвечает на вопрос кто? Или что?

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на

вопросы: что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделал? Что сделает?


__________________________________________________________________

В предложении есть главные члены и второстепенные. Главные члены -

подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены поясняют подлежащее,

сказуемое или второстепенный член

Для того чтобы найти слова, которые связаны между собой по смыслу, ставь

вопрос от одного слова к

другому .___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Однокоренные слова.

Слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень,

называются

однокоренными.____________________________________________________

__________________________________________________________________

Звуки и буквы.

Звуки мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. Звук на письме

обозначается буквой. Буквы Ь Ъ звуков не обозначают.

Гласных звуков шесть: а, и, о, у, ы, э.

Гласных букв десять: а, и, о, у, ы, э, е, ё, ю, я.

Гласные буквы е, ё, ю,я обозначают два звука в начале слова, после гласных,

после ъ,ь.

Буквы е,ё,ю,я после согласных обозначают мягкость согласного звука и

гласный звук.

При произношении гласного звука воздух проходит свободно , слышится

слогов.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Перенос слов:

Слово переноситься по слогам, слова из одного слога не переносятся. Одну

букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую.

Буквы Ь, Й при переносе слов нельзя отделять от стоящей впереди буквы.

При переносе слов с двойными согласными одна согласная остается на

строчке, а другая

переносится.______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Мягкий знак

В конце слова мягкость согласного звука обозначается Ь.

Ударные и безударные гласные.

Безударные гласные в корне слова нужно проверять. Для проверки

измените слово так, чтобы безударный гласный стал

ударным.__________________________________________________________

__________________________________________________________________

Словосочетание

Словосочетание- два слова, связанные между собой по смыслу. В

словосочетании одно слово зависит от другого . Подлежащее и сказуемое не

образуют

словосочетание.____________________________________________________

__________________________________________________________________

Состав слова.

Корень - это общая (одинаковая) часть однокоренных слов. Корень в

однокоренных словах пишется одинаково.___________________________

Окончание- это изменяемая часть слова. Окончание служит для связи слов в

предложении. ____________________________________________________

Однокоренные слова образуются с помощью приставок и суффиксов.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приставка- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для

образования новых слов.__________________________________________

Суффикс- это часть слова, которая стоит после корня и служит для

образования новых слов._________________________________________

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Парные звонкие: б б’ в в‘ г г‘ д д‘ ж з з’

Парные глухие: п п‘ ф ф‘ к к‘ т т’ ш с с’

Непарные звонкие: л л’ м м’ н н’ р р’

Непарные глухие: х х’ ц ч’ щ’

Парный звонкий согласный звук на конце слова заменяется при

произношении парным глухим. Слова с парными согласными на конце

нужно проверять. Для проверки измените слово так, чтобы после согласного

стоял гласный.___________________________________________________

Парные согласные на конце слова или перед другими согласными нужно

проверять. В этих случаях звук и буква могут не совпадать. Проверочными

словами называют слова, в которых после согласной буквы стоит гласная.

Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить

слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного

стоит гласный.__________________________________________________

Правописание безударных гласных в корне слова.

Проверяемые безударные гласные могут быть в приставке, в корне, в

суффиксе, в окончании . Прежде чем написать гласную букву в безударном

__________________________________________________________________

Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает

действие одного предмета. Если глагол обозначает действие двух и более


предметов, то он стоит во множественном

числе._____________________________________________________________

_________________________________________________________________

Глагол изменяется по временам.

Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делаю? Что

делаешь? Что делает? Что делаем? Что делаете? Что делают?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал ? Что сделал?

Что делали? Что сделали? Глаголы в прошедшем времени можно отличить по

суффиксу –л- Глаголы прошедшего времени в единственном числе

изменяются по родам: мужской род- что делал? Женский род- что делала?

Средний род- что делало? Род глагола в предложении зависит от рода

имени существительного, с которым он связан по

смыслу.___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что сделает? Что будет

делать? Что сделают? Что будут

делать?____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос что делать ? Или что

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Не придает глаголу отрицательный смысл. Не с глаголами пишется

раздельно_________________________________________________________

Как изменяются слова

Имена существительные, имена прилагательные и глаголы изменяются

по числам (единственное число, множественное число).

Имя существительное в единственном числе обозначает один предмет. Имя

прилагательное в единственном числе обозначает признак одного предмета.

Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета.